Поиск

Установлен перечень документов, обязательных для заполнения педагогами - Асхат Аймагамбетов


Вступил в силу подписанный министром образования и науки приказ №130 от 6 апреля 2020 года, который решает вопрос излишней отчетности педагогов. Приказом установлен четкий перечень документов, обязательных для заполнения педагогами организаций среднего, технического и профессионального образования. Об этом он сообщил на своей странице в Facebook, передает МИА «Казинформ».


«Вступил в силу подписанный мной приказ №130 от 6 апреля 2020 года, который решает вопрос излишней отчетности педагогов, - сообщил Асхат Айманамбетов. - Приказом установлен четкий перечень документов, обязательных для заполнения педагогами организаций среднего, технического и профессионального образования».


Министр образования также объяснил, почему это важно. «Потому что теперь появились юридические основания для избавления учителей от многочисленных отчетов, - отметил Асхат Айманамбетов. - Отныне есть конкретный перечень, определенный Министерством, есть ответственность за истребование документов сверх установленного списка, прописанная в Законе «О статусе педагога» и в Административном кодексе, и есть органы, которые могут привлекать к административной ответственности в виде штрафа.


По порядку обо всем.


ПЕРВОЕ. Теперь учитель-предметник ежедневно заполняет два документа: ведет классный журнал и готовит поурочный (краткосрочный) план. Также в начале учебного года разрабатывает календарно-тематическое (среднесрочное) планирование и в конце каждой четверти заполняет документы по критериальному оцениванию. Все остальные многочисленные документы отменены. Если учитель еще и наставник молодого педагога и получает за это надбавку приблизительно в 17 тыс. тенге, то добавляется один методический документ по совместной работе с молодым коллегой.


Если учитель осуществляет классное руководство, то он в начале учебного года готовит план воспитательной работы, по мере его реализации ведет протоколы родительских собраний в электронном формате, заполняет табеля учащихся, при необходимости обновляет личные дела школьников.


Для руководителя школы и для заместителей руководителя также четко установлены самые необходимые документы и отменены все лишние.


Для педагогов колледжей определены следующие документы: в начале года – рабочая учебная программа и календарно-тематический план, ежедневно – поурочный план и журналы учета теоретического, производственного обучения, индивидуальных занятий.


И еще одна форма в случае, если педагог выполняет функции куратора.


Такая же работа по кардинальному снижению количества отчетных документов проводится и по уровням дошкольного и высшего образования.


Преподаватели вузов также перегружены ненужной бумажной нагрузкой; та документация, которая ведется в связи с контролем со стороны МОН, сохраненная в нормативных документах, полностью пересматривается, и уже приняты решения об исключении многих из них. К примеру, планы работы кафедры, протоколы комиссий, рабочие учебные планы и тому подобные документы отменяются. Отмена планов кафедры приведет к отмене бумажных журналов учета педагогической нагрузки, планов учебно-методической и другой работы преподавателя и тд. МОН не должен контролировать внутренние процессы в вузах, а сосредоточиться только на общих требованиях к результатам обучения.


По вузам будет опубликован отдельный пост.


Убежден, что отмена излишней отчетности и унификация форм документации, в первую очередь, разгрузит педагога, даст возможность работать творчески, приведет к оптимизации излишнего документооборота, преодолению архаичной практики сбора информации посредством документов различных форм.


В центре образовательного процесса должен находиться ребенок, его личность. Поэтому работа Министерства направлена на освобождение педагога от ненужных дел, чтобы все свое рабочее время он тратил на детей, повышал качество знаний у детей, на то, чтобы у него было время заниматься с ними индивидуально.


При этом, создавая необходимые условия и снижая нагрузку, мы должны требовать от педагогов высокого уровня профессионализма и качества процесса обучения. Мы привыкли слышать, что у учителей много лишней отчетности, что их привлекают к выполнению не свойственных им функций, что много претензий к уровню разработки учебных программ и учебников, т.е. находятся разные причины, чтобы объяснить, почему страдает качество образования. Но все эти проблемы решаются и будут решаться далее, но качество образования всегда в первую очередь будет зависеть от профессионального мастерства педагогов, поэтому учитель должен постоянно работать над собой, повышать свой профессиональный уровень».


ВТОРОЕ. Министр пояснил, в чьей компетентности привлечение к ответственности за истребование документов сверх установленного списка.

«При поступлении обращения по фактам привлечения педагогов к видам работ, не входящим в профессиональные обязанности, истребования у педагогов отчетности либо информации, не связанной с должностными обязанностями, территориальные департаменты Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки МОН РК регистрируют внеплановую проверку на предмет совершения правонарушения в органах КПСиСУ и проводят ее с выездом или без выезда в организацию образования», - объяснил А. Аймагамбетов.


Как написал Мминистр, материалами, доказывающими факт совершения нарушения, являются:​


– фото или видео, фиксирующие привлечение педагогов к видам работ, не связанных с профессиональной деятельностью, копии писем, приказов, актов, протоколов или других материалов, подтверждающих привлечение педагогов к выполнению не свойственных им функций;​

– письменные поручения либо их копии, копии приказов, копии форм отчетности и другие материалы, подтверждающие истребование у педагога отчетности или информации, не предусмотренной законодательством Республики Казахстан в области образования;

​– фото или видеофиксация проведения проверки, не предусмотренной законами Республики Казахстан, дата и предмет проверки, фамилии, имена и отчества проверяющих лиц и другие материалы, подтверждающие ее проведение;

​– фото или видеофиксация товара либо услуги, а также процедуры приобретения, чеки, товарные счета, счета-фактуры, квитанции и другие материалы, подтверждающие возложение на педагога обязанности по приобретению товаров и услуг;

​– фото или видеофиксация участия в мероприятиях, проводимых не школой, копии писем, приказов, актов, протоколов или другие материалы, подтверждающие направление педагога на данные мероприятия.


В случае, если лицо, впервые допустившее нарушение, признало свою вину, Комитет и территориальный орган не составляют протокол об административном правонарушении и выносят постановление о предупреждении виновного лица.


В отношении лица, допустившего повторное нарушение, составляется протокол об административном правонарушении. Административный штраф составляет от 20 до 120 МРП.

© 1999-2021  Редакция республиканского журнала "Современное образование"

новости образования | .kz news | новости | образование в Казахстане | новости | сегодня | bilim | kz | эксперт

вуз | университет | академия | институт | колледж | школа | частная школа | студент | ученик | школьник | учитель | преподаватель

конференция | форум | выставка образования | центр | музыкальная | художественная | абитуриент | student | shchool 

university | выставка вузы | день открытых дверей | талапкер - 2021 | талапкер | information | МОН РК - новости |

Министерство образования - актуальные новости | Казахстан | Новости образования РК сегодня | абитуриент - 2021

obrazovanie.kz 

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon