top of page
Поиск

В содержании школьных предметов тоже должны быть экологические темы - Асхат Аймагамбетов


На онлайн конференции о важности экологического образования детей министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов высказал свое мнение по поводу экологического воспитания детей. По его словам, в содержании школьных предметов тоже должны быть экологические темы, передает корреспондент МИА «Казинформ».


«Очень важный вопрос сегодня обсуждается на повестке дня. Мы видим, что общество в единодушном мнении, что нужно развивать экологическое воспитание и образование. Очевидно, что это нужно внедрять со школьной скамьи, может быть с детского сада. Поэтому в настоящее время министерством создана рабочая группа, мы над этим работаем. Различные государственные органы вносят свои предложения по повышению экологической образованности населения. Неправительственный сектор также предлагает хорошие инициативы. Конечно, наша задача – качественно выполнить то поручение, которое нам дал Глава государства. В спешке мы не будем внедрять какие-то изменения. Мы, в первую очередь, должны совместно изучить, будет ли соответствовать внедряемый предмет по экологии возрасту, мышлению ребенка, насколько он будет содержательным. Нам необходимо учитывать дидактические и методологические аспекты, особенности развития, нужно знать, как интегрировать экологическое знание в другие предметы», - выступил министр образования и науки РК.


По его словам, в содержании школьных предметов тоже должны быть экологические темы, к примеру, в математике.


«В содержании школьных предметов тоже должны быть экологические темы. Учебники экологических задач можно внедрить по математике. Мы начали реализовать такую методику, когда ребенок смотрит на холодильник и считает, сколько он потребляет, какой углеродный след оставляет холодильник. В целом, этот вопрос нужно рассматривать в контексте воспитательной работы в школе. Концепция ценностного ориентирования воспитания в школах, в дошкольных учреждениях, колледжах и вузах является важным», - считает Асхат Аймагамбетов.


Министр также напомнил, что многому можно научить посредством игр, мейкатонов, различных проектов, олимпиад.


«Помимо этого, наиболее важным является преподавать, обучить экологическому образованию вне занятий. Очевидно, что внедрением одного предмета не достичь эффективности обучения. Наши методисты также предлагают свои идеи. Конечно же, многому можно научить посредством игр, мейкатонов, различных проектов, олимпиад. Очень важно организовать классные часы. Ребенок должен на практике отрабатывать изученное, только тогда полученные знания будут содержательными», - подчеркнул он.

bottom of page