главная

Казахстанцы готовят петицию против новой системы оценивания

Массовое возмущение. Казахстанцы собирают подписи против новой критериальной системы оценивания. СОЧи и СОРы не раскрывают знания учеников, а учителя страдают от дополнительной нагрузки.

 

Похоже, что с новыми аббревиатурами уже знакомы все жители страны.

 

Хэштег против СОР и СОЧ становится все популярнее буквально по часам. Несогласных с новой системой образования перевалило за сотни тысяч. Среди недовольных не только учителя – не нравится писать СОРы и СОЧи и ученикам. В комментариях дети пишут, что они глупеют, близки к депрессиям, а некоторых даже посещают мысли о суициде.

 

В своих сообщениях пользователи отмечают Президента Касым-Жомарта Токаева и собирают подписи для электронной петиции. Правда, в Министерстве образования и науки о документе-протесте ничего не слышали. Более того, по их мнению, учеников подстрекают учителя-предметники.

 

Шолпан Каринова, вице-министр образования и науки РК:

– Мы сегодня не знаем, что это за петиция – родители ли это, или какая это категория родителей? Не в нашей компетенции определять это, но мы работаем как со школами, с учителями, так и с родителями. Ведем дальше разъяснительную работу, показываем, доказываем плюсы и минусы старой системы. Это разъяснительная работа идет, она всегда шла, потому что это процесс системный, целостный, не одного дня.

Новость о том, что в минобразования не знают о петиции, даже не в курсе такого количества возмущенных СОРами и СОЧами, привела в ярость интернет-пользователей: учителей, родителей и учеников.

 

Педагог-практик Нуржамал Сыдыкова успела оценить новую систему образования. Об опыте пришла рассказать вместе с представителями министерства на брифинг столичной СЦК. По ее словам, такой подход значительно упрощает жизнь школьнику:

– Эта система позволяет ребенка поощрить. Например, когда у меня на уроке ребенок отвечает материал, домашний либо текущий по теме урока, я ему не говорю: «Ты неправильно сказал, тебе «два». Я ему говорю: «Молодец, ты старался сегодня на уроке, но у тебя остались моменты, которые надо бы немножечко повторить, уточнить». То есть я ребенку даю направление, и ребенок уже уходит уверенным в том, что он, оказывается, старается делать все правильно, но просто где-то, может быть, не дочитал.

 

А вот дочитает ли – ответственность на самих учениках. А возможно, пропустит мимо ушей – неожиданно получит низкий балл по СОЧ, который к тому же невозможно исправить.

 

Шолпан Каринова, вице-министр образования и науки РК:

– Принципиально что-то не поменяется, родителям, учащимся, а также учителям можно не волноваться. Только будет совершенствование.

 

В минобразования дали понять – сворачивать новую систему оценивания не будут, все претензии учтут. Минусы программы пообещали исправить в ближайшее время, насколько ближайшее – не уточнили.
 

 

Источник: khabar.kz

Please reload

© 1999-2019  Редакция республиканского журнала "Современное образование"

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon