главная

Создать отдельные министерства для школ и вузов предложил сенатор

March 12, 2020

 

Депутат Сената Парламента РК Едил Мамытбеков предложил создать отдельные министерства для школ и университетов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

 

«В наших университетах сегодня царит образовательный коммунизм – студенты делают вид, что учатся, а преподаватели делают вид, что преподают. То же самое происходит в системе среднего и средне-специального образования. Вопросы повышения качества подменяются вопросами их бюрократического администрирования», - сказал Едил Мамытбеков на пленарном заседании Сената.

 

По его словам, уже принимаются, как данность такие проблемы, как резкое падение уровня знаний выпускников, чрезмерная бюрократизация и доведенная до абсурда заформализованность учебного процесса.

 

«Вызывает дополнительные вопросы затягивание в рассмотрении вопроса разделения МОН, которое постоянно сотрясают коррупционные скандалы, на Министерство науки и высшего образования и Министерство просвещения, что позволит сделать все расходы более прозрачными и навести необходимый порядок. Теперь активно продвигается очередная реформа по переходу оценки знаний в образовательных школах по принципу баллов GPA, которые выставляется по результатам успеваемости в высших учебных заведениях. Таким образом, уже полностью запутались в вопросах успеваемости и оценках знаний в вузах и образовательных школах», - отметил сенатор.

 

Он напомнил, что это разные по уровню получения знаний системы, и оценивание в них должно служить целям этих систем, а не экспериментальному запалу чиновников.

 

«Надо понимать, что система среднего образования должна давать знания, а высшее образование предоставлять услуги и готовить кадры для экономики страны… В свете сказанного считаем необходимым иметь отдельные министерства для школьной подготовки и для науки с высшим образованием. Для примера: в России к этому пониманию пришли семь-восемь лет назад и функционируют два отдельных министерства, а Великобритания полностью перешла на советскую систему образования и подготовку кадров. Аналогичные процессы идут в других развитых странах ЕС. Полагаем, что необходимы кардинальные меры системного характера, если мы хотим иметь инновационную экономику и находиться в 30-ке развитых стран мира», - заключил депутат.

Please reload

© 1999-2019  Редакция республиканского журнала "Современное образование"

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

  • Vkontakte Social Icon
  • Instagram Social Icon